Резервуарные парки

Рассмотрим резервуарный парк битумохранилища!

Данный парк состоит:

 

— расходный парк на две емкости (резервуары) РВС объемом по 3000 куб.м каждый в обваловании под битум (с подогревом);

Рис. 1 Резервуар вертикальный стальной (РВС-3000)

— вспомогательные емкости (резервуары) – два РГС-75 м3 (подогрев битума до 150-180 0С);

 Резервуар горизонтальный стальной
Рис. 2 Резервуар горизонтальный стальной (РГС-75)

— сливо-наливной автомобильный пост;

— продуктовая насосная с подогреваемыми насосами;

— маслогрейная станция;

Фото0882
Рис. 3 Маслогрейная станция

— электрощитовая;

— система предупреждения о пожаре;

-инженерные сети.

зел распределительный. Битумное хранилище
Рис.4 Узел распределительный. Битумное хранилище

Расходные емкости битума являются частью технологического цикла по приему из битумовозов, хранению, подогреву и выдачи битума на налив в автоцистерны или на установку модификации битума.

По количеству опасных веществ (ЛВЖ и горючие жидкости, находящиеся на складе), согласно ФЗ №116 от 21.06.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст.2 п.3 и табл.2 приложения №2, – ОПО относится к III-му классу опасности (от 1000 до 50000 т).

Грузооборот нефтепродуктов проектируемого расходного парка 12000 т/год, согласно п. 2.1. ВНТП 5-95 проектируемый объект относится – к 5 классу.

  • по функциональному назначению – перевалочно-распределительный;
  • по общей вместимости и максимальному объему одного резервуара, в соответствии с СП 155.13130.2014 (взамен СНиП 2.11.03-93) — категории III а.

1.2 Проектируемые технологические трубопроводы обеспечивают выполнение следующих операций:

  • Прием битума из автомобильной цистерны и последующая перекачка его в расходный парк (2 х РВС-3000м3);
  • Хранение битума в расходном парке;
  • Перекачка битума из РВС-3000 в расходные емкости – РГС-75;
  • Налив битума в автомобильную цистерну (битумовоз);
  • Выдача продукта на установку модификации битума;
  • Выдача битума на завод по изготовлению асфальта;
  • Дренирование подтоварной воды, образующейся в расходных емкостях при отстое битума;
  • Аварийный слив нефтепродуктов при нештатных ситуациях и ремонте оборудования.

1.3 Средняя производительность по битуму – 12000 т/год. Пиковая производительность по битуму – 200 т/сут.

Максимальная производительность заполнения/опорожнения через трубопровод Ду 80мм –52,2 м3/ч (2,83 м/с).

1.4 Режим работы расходных емкостей — круглосуточный, круглогодичный.

Номинальная вместимость проектируемого расходного парка 6000 м3.

Условия ввода в эксплуатацию одностадийное.

Режим работы проектируемых объектов — непрерывный, 365 дней в году, в 2 смены.

Общая численность персонала планируется согласно штатного расписания.

Рис. 1 Установка разогрева битума

Фото0883
Рис. 5 Выходные патрубки РВС для битума
image-e29f74f4be3d7c62265acbc7be1fc15b3179ad45703b741182a8487aa5b30fac-V
Рис.6 План монтажной площадки, битумного завода
IMG_2665
Рис. 7 Подогреватель масляный, РВС с битумом
Запорная арматура, площадки трубопроводов
Рис. 8 Запорная арматура, площадки трубопроводов




Автоматизация резервуарного парка

 

Резервуарный парк включает в себя следующие составляющие:

  • железнодорожная сливо-наливная эстакада для слива компонентов /налива продукта;
  • автомобильная наливная эстакада;
  • группа резервуаров РВСП объемом по 10000 м3 каждый;
  • подземные резервуары для сбора аварийных проливов и смывов;
  • продуктовая насосная станция;
  • прирельсовую насосная на железнодорожной эстакаде;
  • установка улавливания паров легких фракций;
  • установка смешивания;
  • цех изготовления продукта;
  • система дренажа из технологического оборудования и трубопроводов;
  • внутрицеховые трубопроводы.

 

Схема технологических трубопроводов предусматривает выполнение следующих операций:

—   Прием продукта из железнодорожных вагоноцистерн и перекачка в группу резервуаров;

—    Прием продукта из железнодорожных вагоноцистерн и подача на налив;

—    Внутрибазовые перекачки в группе резервуаров.

—    Подача продукта из резервуаров №1 в цех изготовления

—    Налив продукта и компонентов бензина в железнодорожные цистерны;

—    Налив продукта в автомобильные цистерны;

—    Внутрибазовые перекачки в группе резервуаров №2;

—    Циркуляция в группе резервуаров №2;

—    Подача из группы резервуаров №2 в цех;

—    Аварийный слив продукта.

 

Режим работы резервуаров — круглосуточный, круглогодичный.

  • Номинальная вместимость проектируемого резервуарного парка 86 тыс. м3.
  • Режим работы проектируемых объектов — непрерывный, 365 дней в году, в три смены.

 

Продуктовая насосная обеспечивает:

-перемещение продукта из резервуарных парков для налива на автомобильную и железнодорожную эстакады;

-циркуляцию бензина внутри парков резервуаров;

-подачу продукта из резервуарного парка смесей на установку смешивания, далее в цех изготовления продукта, с последующей подачей продукта в парк готового топлива

 

Прирельсовая насосная обеспечивает прием базового бензина/компонентов из вагоноцистерн на железнодорожной эстакаде в резервуарный парк №1.

В составе межцеховых трубопроводов имеются – узлы запорной арматуры, содержащие электроуправляемые шаровые краны, которые служат для управления потоками бензина и для блокировки участков внутрицеховых трубопроводов.

 

  Объем технологической автоматизации

 

В проекте предусматривается автоматизация следующих сооружений:

  • продуктовой насосной;
  • резервуарного парка базовых смесей — группа резервуаров №1 состоит из 4-ёх резервуаров вертикальных цилиндрических стальных с понтоном РВСП-1, РВСП-2, РВСП-3, РВСП-4 объемом по 1000 м3 каждый.
  • резервуарного парка готового топлива — группа резервуаров №2 состоит также из 4-ёх резервуаров вертикальных цилиндрических стальных с понтоном РВСП.
  • сливо-наливной односторонней железнодорожной эстакады на 6 вагонов;
  • наливной автомобильной эстакады на одновременный верхний налив нефтепродуктов в две автоцистерны;
  • площадок электрозадвижек;
  • установки улавливания паров нефтепродуктов для проектируемого объекта;
  • прирельсовой насосной;
  • двух РГС сбора аварийных проливов V = 100м3;
  • резервуара для промышленных стоков V = 100м3

 

 

 

 

Для приема продукта с ж.д. и отпуска готового продукта на ж.д. транспорт проектом предусмотрено строительство односторонней сливо/наливной эстакады на 6/4 железнодорожные цистерны. На данных установках используется комплекс измерительный АСН-14ЖД предназначен для налива жидкостей в железнодорожные вагоны-цистерны через верхний люк. Налив продукта осуществляться по безшланговой системе с помощью герметизированных устройств, оборудованных ограничителями налива.